А вы знаете, что?
Актёр, который первоначально был выбран на роль Элвина Дженкинса,
застрял в снежных заносах во время рождественских праздников, и
съёмочной группе пришлось искать другого актёра, которому бы подошёл
тот же самый костюм.
- Сценарий: Джон Шибан
- Режиссёр: Питер Эллис
- В ролях: Джессика Стин (офицер Кэтлин Хьюдак), Джон Деннис
Джонсон (Абрахам Бендер), Кен Кирцингер (Джаред Бендер), Шон Рейс (Ли
Бендер), Алексия Фаст (Мисси Бендер).
Дин и Сэм взялись расследовать дело об исчезновении человека,
свидетелем которого стал маленький мальчик. Но едва они ступили на
землю маленького городка Хиббинг, в штате Миннесота, как тут же исчез
Сэм, а Дину осталось ломать голову над вопросом, что за
сверхъестественный монстр похитил его брата. Представившись полицейским
детективом, Дин обратился к заместителю шерифа, Кейтлин, за помощью в
выслеживании призрачных похитителей.
Сэм приходит в себя в клетке в каком-то амбаре, в соседней клетке
заперт пропавший Дженкинс. Две фигуры в капюшонах приносят ему пищу, и
Сэм поражается тому, что они никакие не монстры. Кейтлин узнаёт, что
Дин не офицер полиции, но проникается к нему сочувствием, потому что её
собственный брат исчез при таких же обстоятельствах. Тем временем,
Дженкинс как-то слишком просто освобождается из клетки и бежит. Сэм не
решается покинуть свою клетку, и замок на ней автоматически
защёлкивается... а вскоре раздаётся громкий крик Дженкинса. Тюремщики
Сэма охотятся на людей ради извращенного удовольствия. Дин с Кейтлин
приезжают к лесному дому, но Кейтлин решает идти на разведку одна,
приковав Дина наручниками к ручке двери автомобиля. Дин вскрывает
наручники при помощи антенны и находит Сэма и Кейтлин, запертых в
амбаре. Он обыскивает дом в поисках ключа от клеток, но вместо него
находит семейные трофеи и фотографии жертв. Его застаёт врасплох
девочка-подросток. Появляются отец и два её старших брата, хватают Дина
и привязывают его к стулу. Папа Бендер хвастает, что они всю свою жизнь
охотились на людей, и Сэм — их следующая дичь. Сэм и Кейтлин
захватывают своих тюремщиков, а пока Сэм идёт на поиски Дина, папа
Бендер со смехом рассказывает Кейтлин, что это они убили её брата, и
она не выдерживает и убивает его, выстрелив из пистолета. Кейтлин
подозревает, что братьям Винчестерам есть что скрывать и советует им
уходить, пока не нагрянула полиция.
ПАПА БЕНДЕР: Скажи-ка, за тобой приедут другие копы? ДИН: Да подавись ты! О, нет, нет... постой. Только не мной.
«Как снять «Техасскую резню бензопилой» в сверхъестественном
антураже, да ещё и для телевидения?» - Джон Шибан вспоминает ход мыслей
сценаристов. «Классическая ситуация. Если окажется, что дело вовсе не в
сверхъестественном, вот это и будет неожиданным поворотом. Можно было
даже ожидать возвращения каких-нибудь пришельцев-людоедов из будущего.
Даже видавшие виды Винчестеры, воспитанные своим отцом, никогда не
встречали ничего подобного. И потом, это замечательная возможность
преподнести им сюрприз. Когда задумываешься об этом, многим монстрам,
по сути своей, естественным феноменам, приходится сражаться за своё
выживание, но их мышление не настолько изощрённо, как у самого обычного
человека. Самое отвратительное из всего отвратительного имеет
человеческую природу, будь то одержимый человек или человек-мутант.
Только человеческое существо может убивать другое существо ради забавы».
«Маленькая девочка с жирными волосами, вероятно, самый жуткий
персонаж этого сезона», - заявляет исполнительный продюсер сериала Эрик
Крипке.
Дженсен Экклз искренне соглашается: «От неё у меня просто мурашки по
коже, она тыкала в меня ножом, громко кричала «Папа» и вообще... -
Вздрогнув подтверждает он. - Мне не нужно было особо изображать страх,
я и так боялся её до дрожи». Относительно этой сцены с Экклзом, Джон
Шибан отмечает: «Если бы она переиграла хотя бы на волосок, вся сцена
стала бы смешной, а не страшной. Эта малышка превзошла себя. Даже,
когда мы еще только отсматривали пробные съёмки, и то уже волосы на
темечке дыбом вставали».
Дизайнер по костюмам Диана Видас вспоминает, насколько приятной была
юная актриса. «Я надела на неё платье, а было оно, должна вам сказать,
совершенно отвратительное, а она даже глазом не моргнула». Остальные
костюмы семейки Бендеров создавать было тоже непросто. «Нам пришлось
придать им поношенный вид, как будто те люди жили в этой одежде и
никогда не снимали, добиться такого эффекта чрезвычайно сложно».
Но отвратительный вид актёрам придавала не только одежда. Шэннон
Копин, главный гримёр вспоминает: «Мы испачкали их, волосы сделали
жирными, а кожу - грязной. Это не тот грим, когда актёр выглядит, как
будто он упал в грязь, наш грим впитывается в кожу, проникает в каждую
складочку. Он покрывает всё тело, и ты не можешь сказать точно, что это
за грязь, ты просто уверен, что эти люди никогда не мылись. У них
должен был быть очень убедительный вид. Вплоть до грязи под ногтями, за
ушами и в ушах, на зубах. Вот такие детали делают персонаж
правдоподобным».
Реквизитор Крис Купер — тоже большой любитель деталей. В «Бендерах»
мы сделали замечательное копьё. Нам пришлось делать его в двух
вариантах: раздвижным и резиновым. Подобные штуки всегда интересно
делать, нужно понимать, какой ракурс выберет режиссёр, и как само
устройство будет работать, чтобы спрятать некоторые части. Также мы
сделали экземпляр с резервуаром крови, в котором есть небольшой насос в
ручке, и когда актёр проводит лезвием по кому-нибудь, он нажимает на
резервуар, и на кончике ножа выступает кровь. Такие вещи всегда
интересно делать».
Также интересно и место, где проходили съёмки этой серии, о нём
рассказывает руководитель группы натурных съёмок, Русс Хамильтон. «В
Мэйпл Ридж уже достаточно давно был построен городок в стиле вестернов
для телевизионных съёмок, расположен он вдали от жилых мест, и снимать
там было одно удовольствие». Вот только добраться до места съёмок было
не всегда просто. «В понедельник утром, а снимать мы должны были во
вторник, дорогу затопило на полтора метра, и нам нужно было придумать,
как доставить туда грузовики!»
СЭМ: Значит, тебя сделала тринадцатилетняя девчонка? ДИН: Умолкни. СЭМ: Я лишь говорю, что ты теряешь форму, чувак. ДИН: Да заткнись ты!
Место съёмок навеяло мне тему из «Deliverance» комментирует
композитор Джей Грушка. «Но я не стал использовать банджо, чтобы не
смешить народ». Это страшная серия, а не смешная.
«Меня удивило, что телесеть позволила нам снять эту серию, - признаётся
Шибан, - я был уверен, что когда они увидят первые кадры, то придут в
ужас и заявят: «Парни, вы сошли с ума, это нельзя выпускать в эфир».
Но, по-моему, эта серия была достаточно жестокой, в самых лучших
традициях фильмов ужасов».
«С «Бендерами» мы развернулись на полную катушку», - завершает
исполнительный художник Джерри Ванек.
|