А знаете ли вы?
Когда Сэм спасал детей от злобного духа, он сказал малышке тоже,
что сказал его отец Дину в пилотной серии: «Бери брата и беги. И не
оборачивайся».
- Сценарист: Эри Крипке (Eric Kripke)
- Режиссёр: Кен Джиротти (Ken Girotti)
- В ролях: Джерри Ректор (Jerry Rector), водопроводчик; Дон
Томпсон (Don Thompson), Майк Гюнтер; Джейми Шванебек (Jamie
Schwanebeck), Ричи Купер; Лоретта Девайн (Loretta Devine), Миссури Мосли
После череды кошмаров Сэм пытается убедить Дина вернуться домой
впервые после смерти матери. На расспросы Дина о причинах столь
странного решения, Сэм признаётся, что в последнее время его кошмары
сбываются, и что ему снилась смерть Джессики. Дин не знает, что делать
с этой новой сверхъестественной способностью брата и, конечно, у него
нет ни малейшего желания возвращаться в Лоуренс, но Сэм уверен, что
людям в том доме угрожает опасность, и, в конце концов, убеждает брата.
В своём старом доме в Лоуренсе они обнаруживают злобное существо,
наводящее ужас на новых жильцов – мать-одиночку с двумя маленькими
детьми. К сожалению, а может быть, и к счастью, этот монстр не имеет
никакого отношения к смерти их матери. Дневник отца приводит братьев к
местной ясновидящей - Миссури Мосли, которая присоединяется к ним,
чтобы помочь избавить дом от крайне опасного полтергейста.
Только они решили, что дело сделано, как полтергейст возвращается и
нападает на Сэма… и тут появляется еще один призрак. Дин уже собрался
выстрелить в него каменной солью, но Сэм узнаёт дух матери. Пока парни
пребывают в шоке, она приближается к ним, просит Сэма ее простить, а
после изгоняет полтергейст, пожертвовав собой, чтобы защитить сыновей. ДИН: Итак, я тут пошерстил вебсайты, и, похоже, нашел нам
работенку. У берегов Калифорнии обнаружили рыболовный траулер, его
команда исчезла. Плюс в западном Техасе кто-то калечит скот. Эй! Я
достал тебя с охотой?
СЭМ: Нет, я слушаю. Продолжай.
ДИН: Еще здесь, в Сакраменто, человек выстрелил себе в голову. Три раза. Эй, тебе все по фиг?
«Мы добивались того, чтобы он вписывался в мифологию и был
эмоциональным. - Рассказывает Эрик Крипке, вспоминая этот яркий эпизод.
- Мы увидели, чем всё обернулось, и начали понимать, что, возможно,
гораздо интереснее двигаться в этом направлении, и пошли по этому пути».
«В серии «Возвращение домой» был силуэт в огне, - рассказывает
Саманта Смит, - для сцен с огнем у нас был специальный человек в
горящем противопожарном костюме. Также были сцены, где снимали только
меня: как я выхожу из огня с развевающимися от ветра волосами… Снимали
на черном фоне, чтобы потом можно было наложить задний план, что-то
вроде зеленого экрана».
«Постановка и выполнение огненных трюков очень опасна, - говорит
координатор трюков Лу Болло, - если каскадер по какой-то причине
запаникует, и сделает то, что делают в таких ситуациях большинство -
начнет лихорадочно дышать… то это приведет к тому, что он обожжет себе
легкие, а это уже проблема. В этой сцене нам нужен был лишь силуэт
Мэри, выходящий из огня. Поэтому мы выбрали каскадера чуть ниже и
стройнее, чем большинство обычных ребят и подожгли его. Ему нужно было
пройтись по весьма заковыристому маршруту. Во время такого трюка ты
ничего не видишь, поэтому мы натянули проволоку, чтобы он мог как-то
ориентироваться. У нас была сигнальная система, и когда каскадер
чувствовал жар или начинал гореть сам, он бросался на землю, а мы
подбегали и сбивали огонь, это был наш защитный механизм».
Другая защита – специальная одежда. «Самое сложное было
замаскировать все это под ночной рубашкой, - вздыхает дизайнер по
костюмам Диана Видас, - зесь мы использовали защитный костюм из номекса.
В пилотной серии Мэри была в ночной рубашке из синтетики, которая не
используется в трюках с огнем. Обычно берут ткани из натуральных
волокон, только их можно обработать средством для защиты от огня (они, конечно, горят, но гораздо медленнее)».
Пожалуй, призрак в огне был не самым страшным существом в эпизоде.
«Некоторые сцены напоминают о наших ежедневных страхах, - рассказывает
исполнительный директор Роберт Сингер, - парень, что чинил водопровод,
засовывает руку в измельчитель. Все догадываются, что будет дальше и
начинают кричать: «Вытащи ее оттуда! Ну же!»
Но он и не думает вытаскивать ее из измельчителя - фанаты ужастиков
на другой исход и не рассчитывали. «Моя любимая сцена в этом сезоне,
когда рука парня перемалывается в измельчителе пищевых отходов, –
сообщает Крипке, - мы снимали из-под трубы, где зритель мог увидеть
жижу, стекающую в ведро и я смеялся, ведь я больной на всю голову. Все
на съемках знают, что если я смеюсь до потери пульса, значит, сняли
что-то поистине страшное». Были подозрения, что канал не пропустит эту
сцену, но Крипке хотел оставить этот момент и надеялся на лучшее. «Я
просто решил, что это будет самая крутая сцена. Мне и слова никто не
сказал. Я, Боб и монтажеры только преглядывались между собой. Даже не
верится, что такое выпустили в эфир. Только некоторые кадры «Кошмара»
посчитали слишком «реалистичными» и запретили к показу. Мне чертовски
нравится, что мы можем делать практически все что захотим».
ДИН: Ну-ка, притормози. Сначала ты говоришь, что у тебя вещие сны, затем велишь мне ехать домой, как раз когда…
СЭМ: Когда что?
ДИН: Когда я дал себе слово туда не возвращаться.
Координатор по спецэффектам Рэнди Шимкив тоже уверен, что они не
переборщили с кровью. «Ее было в самый раз. Для успеха шоу иногда стоит
добавить пару кровавых моментов. Они привлекают внимание аудитории.
Порой, чтобы добиться успеха, приходится пролить немного крови».
«В эпизоде мы использовали электрическую виолончель и деревянные
духовые, - вспоминает композитор Крис Леннертц, - благодаря им удалось
создать очень эмоционально насыщенную мелодию, не нагнетающую
беспокойство музыку как в серии «Мертвец в воде», когда Дин вытаскивал
из озера мальчика, но мелодию, которая стала ключевым
кинематографическим музыкальным моментом в этой серии. Мне приятно, что
у меня это получилось».
|