Сегодня
«Сверхъестественное» возвращается, а недавно у нас появилась
возможность встретиться с продюсером шоу Робертом Сингером, и обсудить
философию сценария, чего ожидать от третьего сезона, и то, как команда
переносит негативную реакцию публики на ввод новых персонажей.
Я просматривал ваши прошлые работы, и меня удивило, что вы
участвовали в съемках моих любимых фильмов ужасов, «Трилогия ужаса» и
"Жертва всесожжения" . Как вы думаете, похоже ли происходящее в
«Сверхъестественном» на старый добрый жанр ужастиков?
Думаю, что основное отличие в технологии. В те времена у нас не было
компьютерной графики и видео-эффектов. Тогда все было настоящее, у нас
были другие сложности, и мы выкидывали совсем не такие штуки, как
сейчас.
А в остальном все так же, мы пытаемся рассказать интересную историю
про наших героев. В те времена все дело было только в сценарии, в этом
было различие. Например, в «Жертве всесожжения» все съемки были
натуральными, не было ни одного компьютерного спецэффекта.
Как вы думаете, зрители все еще восприимчивы к тем же приемам, что использовались в 70-ых?
Думаю, да. Внезапный испуг, одинокий человек в слабоосвещенном
коридоре, и тут вдруг что-то выпрыгивает, это все еще заставляет людей
вздрагивать в креслах. Если все сделаешь хорошо, публика отреагирует. И
еще, я считаю, что есть много разных способов, например, целая пропасть
лежит между Японскими фильмами ужасов и американскими.
Но чтобы все это действовало, надо создать напряжение, предчувствие
того, что надвигается. И на телевидении, с ограниченным бюджетом, это
достигается при помощи того, чего не видно на экране. Главное, сделать
это со стилем, и тогда добьешься того же эффекта, который был бы на
экране. У нас нет денег для того, чтоб показать монстров или
сверхъестественных персонажей, поэтому приходится напускать туману. И в
этом мы преуспели, как мне кажется.
Канал ставит вам много барьеров, диктует, как далеко вы можете зайти?
Каждую неделю нам приходится иметь дело с нормами и стандартами, но,
в большинстве своем, они достаточно разумны. Мы стараемся не заниматься
самоцензурой. У нас, вроде, неплохо получается, и, кажется, мы ни разу
не скомпрометировали себя .
Вас не удивляет, что такое шоу, как «Сверхъестественное», с
солидной долей ужасов и остроты, так хорошо пошло на канале, где крутят
всякую жвачку типа «Холма одного дерева» или «Сплетницы»?
Я
не могу сказать, что удивлен. У нас есть два интересных героя, и очень
хорошая концепция. Все наши страшилки основаны на реальной мифологии.
Мы пытаемся придерживаться этого, и в гугле вы можете найти все то, что
обнаруживают Сэм и Дин.
Думаю, эта правдоподобность нам сильно помогает. Еще в шоу много
юмора, и это замечательный контрапункт к основной мрачной теме. Да,
наверное, мы все же идем не на том канале. Но у нас есть верная
публика, настоящие фаны. И это радует, мы чувствуем, что делаем шоу для
людей, которые его ценят.
Фаны отметили, что первый сезон больше вел главную линию
(«мифологию»), а во втором сезоне были, в основном, отдельные эпизоды.
Теперь все ожидают возвращения к главной линии. Действительно в шоу
были такие тенденции, или все это только ощущения фанов?
Возможно, были. Мы всегда считали отдельно стоящие серии важными. В
год мы делали примерно пять серий, в которых раскрывалась общая
сюжетная линия. И эти серии двигали сюжет сериала. Мы пытаемся дать
ответы на вопросы и развить сюжет в таких сериях. Но я считаю, что
отдельные серии – наш хлеб.
Но основной сюжетной линии мы всегда уделяем немного внимания, в
каждой серии, чтобы поддерживать в ней жизнь. Но мне очень нравится
делать отдельные серии. Все концовки сезонов основаны на основной
сюжетной линии, и переносят зрителей в следующий сезон. Не думаю, что
первый сезон вел, в основном, одну сюжетную линию, просто в первом она
была лучше, чем во втором.
Идея с поисками отца была, на мой взгляд, успешней, чем идея про
нервных деток во втором сезоне. В этом году основная линия – про Дина и
его договор с демоном, про то, что ему осталось жить всего год, и про
открытые адские врата. Мне кажется, что это самая сильная сюжетная
линия из тех, что у нас были.
И будет такое же разделение на отдельные серии и серии в сюжетной линии?
Да. Как обычно, первые серии будут с сильной привязкой к сюжетной
линии, но потом мы от нее отойдем. Наверное, еще три сюжетные серии
будут под конец, и две в середине. А все остальное – отдельные серии.
В тех шоу, где сюжетная линия имеет большое значение, например
в «Героях», сценаристы работают сообща. В «Сверхъестественном»
происходит так же?
Нет, не совсем. «Герои» гораздо больше привязаны к основной сюжетной
линии, поэтому им необходима командная работа, чтоб провести одну тему
с первой до последней серии. Нам не приходится кормить этого зверя. Мы
проводим одну командную сессию вначале года. А потом, в середине, может
быть, еще одну.
А затем мы разбиваемся на мелкие группы, в которых Эрик работает со
сценаристами, и я работаю со сценаристами, и сценаристы общаются. Но
командной атмосферы у нас нет. Мы предпочитаем, чтоб наши сценаристы
писали, а не болтали.
Когда новые героини, Руби и Белла, были представлены публике,
реакция была негативной. Вам приходила мысль сменить актрис, или
переписать сценарий?
Знаете,
очень забавно. Когда такое происходит, это тебя немного тормозит. Мы не
можем справится с их реакцией на то, чего они еще не видели. Нельзя
реагировать слишком сильно, «публике хотелось бы того», «публике
хотелось бы сего». Ничего нельзя предпринимать, пока они это не
попробуют, не поймут, нравится им или нет.
Мы в восторге от девушек. Думаю, зрители боятся, что девушки будут
сидеть на заднем сиденье Шевроле, и участвовать во всех приключениях.
Но их героини вовсе не такие. В первых 6-7 эпизодах вы даже не увидите
их вдвоем в одной серии. У них две различные функции, и мы очень
довольны ими обеими.
И я надеюсь, что аудитория согласится с нами. Думаю, шоу станет
менее клаустрофобным, и зрителям это понравится. Конечно, к публике
стоит прислушиваться, но осторожно. Когда я работал над шоу «Лоис и
Кларк», зрители требовали поженить их. В конце концов, в четвертом
сезоне мы поддались на уговоры, и остались ни с чем. Так что я всегда
отношусь к мнению публики со скепсисом.
Удивительно, как фаны и репортеры интерпретируют информацию из спойлеров. Вы предвидели такое развитие событий?
Нет, не совсем. Я понимаю, откуда это взялось, люди всегда
подозревают любовь, но это не так. И мы многое сделали для того, что б
это было не так. Эти персонажи будут двигаться шаг за шагом, чтоб мы
могли наблюдать их развитие, и планировать, что с ними делать дальше.
Торопиться мы не будем. В конце концов, это сериал на колесах, и
романтические отношения тут ни к чему.
Я надеюсь, что зрители поймут, дело не в любви, и дело не в том, что
двое превратятся в четверых, ничего подобного. Зрителям понравится. И
мы действительно старались, чтоб новые персонажи не оправдали страхов
наших фанов.
«Сверхъестественное» – этот такой проект, который так и просится на
широкий экран. Не было мыслей или поползновений в этом направлении?
Нет, этого не будет. Эта идея еще не развилась полностью. Мы
становимся своего рода брендом. У нас вышла книга комиксов, которая
очень хорошо расходится. Это нечто вроде преамбулы к сериалу.
Там много всего про Винчестеров, их семейную историю, и все такое.
Мы подумывали о разных Интернет-фишках, но тяжело думать об этом, когда
занят таким шоу. Но, конечно, мы бы с радостью сняли кино. Было бы
весело.
Никто из светил жанра ужасов не предлагал стать сценаристом или режиссером какой-нибудь из серий?
Нет. Постоянно идут разговоры о намерениях пригласить кого-то. Но
обычно они не могут вписаться в наше расписание. Вес Крейвен хорошо о
нас отзывался, ему нравится сериал, но мы не этого ищем. Если Стивен
Кинг захочет написать для нас сценарий, мы будем только за.
Как только жанровый сериал становится популярным, критики
сразу называют его новым «золотым веком». Думаете, есть связь между
фэнтези и ужасами и общим уровнем заинтересованности в телевидении?
Думаю, это типично. Жанр добивается успеха, телевидение тут же
подхватывает тенденции. В итоге наверху оказываются сливки. Такой
сериал, как, например, "Герои", очень хорошо сделан, а Тим Кринг –
великолепный сценарист. Неудивительно, что у сериала бешеный успех. В
этом году посмотрим, что будет с другими сериалами этого жанра. Когда
опаздываешь, тяжело не быть банальным.
Думаю, телевидение должно быть в первую очередь о персонажах. И если
твои герои интересны, шоу хорошо снято, интересный сюжет – это на все
времена. Некоторые сериалы 50-х и 60-ых тоже можно назвать «золотым
веком». Думаю, дело в цикличности.
Но такие сериалы зарабатывают деньги, хотя и стоят немало. Самое
сложное – быть замеченным, ведь сериалов так много. Но как я уже
говорил, сливки оказываются наверху. Если хорошим сериалам дают хороший
шанс, они добиваются успеха. Лично я считаю, что шоу, идущие на
кабельных каналах, гораздо интересней остальных.
За последние пару лет было много безуспешных попыток
застолбить этот жанр. Но только «Сверхъестественное» выжило. У вас
особое благословение?
Да. Шансы получить продление на второй сезон мизерны, чаще случаются
закрытия. И если шоу идет уже третий год, как мы, наверняка это удача,
и значит, мы все делаем правильно. Но очень тяжело достичь нужного
рейтинга, ведь сейчас столько разных кабельных и специализированных
каналов.
Разница между успехом и неудачей сегодня совсем небольшая. Надо
попасть в небольшой отрезок. Если попадаешь в 14, все прекрасно, у тебя
большой успех. А если твоя доля – 11, все, очень велики шансы, что тебя
закроют. Вот такой маленький промежуток, но ничего не поделаешь, таково
сегодняшнее телевидение.
|