Rush
|
Кратко |
|
Эта канадская группа была основана летом 1968 года. В исходный
состав вошли Гедди Ли (Гэри Ли Вейнриб, р. 29 июля 1953; бас, вокал),
Алекс Лайфсон (Алекс Живоджинович, р. 27 августа 1953; гитара) и Джон
Ратси (ударные). Несколько лет "Rush" провели на школьных вечеринках и
в клубах, исполняя репертуар в духе "Cream". Лишь в 1973 году группа
выпустила первый сингл с кавером Бадди Холли "Not Fade Away". Пластинка
не вызвала особого интереса, и парни взялись решать свои проблемы
самостоятельно, организовав собственный лейбл "Moon Records". Дебютный
альбом имел сначала локальный успех, но одна из песен ("Working Man")
попала в эфир американских радиостанций, и это привело к переизданию
пластинки на "Mercury Records".
Сразу же после релиза обеспокоенный своим здоровьем Ратси подал в
отставку, а ударные перешли в ведение Нила Перта (Никола Петрович, р.
12 сентября 1952), ставшего по совместительству основным автором
текстов "Rush". В 1975 году вышли две пластинки, "Fly By Night" и
"Caress Of Steel". Основу их составлял типичный хард-рок, однако
прогрессивный налет уже был заметен. Что касается текстов, то тут Перт
дал волю своему увлечению научно-фантастической и фэнтэзийной
литературой.
Больших продаж дисков пока не наблюдалось, и вскоре лейбл начал
требовать от музыкантов более коммерческого звучания. Однако "Rush"
проигнорировали эти притязания и оказались правы – их следующий альбом
"2112" принес команде первую платину. Для закрепления успеха в том же
году был выпущен двойной концертник "All The World's A Stage". Две
следующих работы, "A Farewell To Kings" и "Hemispheres", обозначили
серьезный поворот группы в сторону прогрессива. Композиции стали
длиннее и сложнее, Лайфсон начал экспериментировать с 12-струнной
гитарой, Ли присовокупил к своему басу педальный синтезатор, а Перт
понабрал себе всякой перкуссии в виде треугольников, ковбеллов, гонгов
и тому подобного барахла.
Впрочем, уже в 1980 году, следуя моде "новой волны", музыканты стали
активнее использовать в своем творчестве синтезаторы, а песни вновь
обрели сокращенный формат. Пара таких радийных вещичек, "The Spirit of
Radio" и "Freewill", помогла альбому "Permanent Waves" пробиться в
американский Топ 5. На следующий год "Rush" оказались на пике
популярности с работой "Moving Pictures", содержавшей такие хиты как
"Tom Sawyer" и "Limelight". Этот диск стал также последним альбомом
группы, содержавшим длинную (10 минут) композицию.
Вслед за концертником "Exit... Stage Left" вышла студийная
полнометражка "Signals", начиная с которой канадское трио вступило в
"синтезаторную" фазу. Теперь клавишные играли главенствующую роль, а
гитары были задвинуты на задний план. В коммерческом плане такой подход
оправдал себя, и "Rush" неоднократно оказывались в биллбордовской
горячей десятке и получали платину. После выхода концертника "A Show Of
Hands" команда перебралась с "Mercury" на "Atlantic Records". Смена
крыши повлекла за собой и изменения в саунде. Гитары постепенно
выбрались из тени и заняли ведущие позиции, а засилье синтезаторов
осталось в прошлом (особенно это проявилось на альбомах "Counterparts"
и "Test For Echo"). В поддержку "Test For Echo" коллектив провел
успешное североамериканское турне, но вскоре группе пришлось свернуть
свою деятельность. Причиной тому послужили свалившиеся на Перта
семейные драмы: сначала в автокатастрофе погибла его дочь, а на
следующий год от рака умерла жена.
Барабанщик оправился от пережитого только в 2001-м, но уже на
следующий год со своими товарищами выпустил новый альбом, "Vapor
Trails". В работе напрочь отсутствовали какие-либо синтезаторы и
звучала она при этом вполне современно. В 2003-м вышел тройной
концертник "Rush in Rio" с полным выступлением трио на стадионе
"Маракана", а в 2004-м канадцы выпустили сборник каверов "Feedback", в
который вошли вещи от "Cream", "The Who", "Yardbirds" и т.д. Тем же
летом группа провела грандиозный "30th Anniversary Tour", по итогам
которого был выпущен DVD "R30: Live in Frankfurt". Выход же нового
студийного альбома со свежим оригинальным материалом был заявлен на
весну 2007-го.
|