The James Gang
|
Кратко |
|
ДЖЕЙМС ГЭНГ (James Gang), американское хард-рок-трио.
Хотя за десять лет своей бурной и наполненной многочисленными событиями
биографии THE JAMES GANG не сделало ни одного хита (правда, три их
альбома были отмечены в Топ 40), все это время они — наряду с GRAND
FUNK RAILROAD и MOUNTAIN — оставались одним из самых привлекательных
концертных аттракционов на хард-блюзовой сцене США и вывели в люди
несколько будущих звезд, в числе которых были Томми Болин и Джо Уолш.
Группа родилась осенью 1966 в Кливленде, Огайо, когда барабанщик и
певец Джим Фокс (Jim Fox), уже успевший к этому времени поменять
несколько самодеятельных групп, игравших преимущественно кавер-версии
популярных мелодий на местных танцплощадках или школьных вечерах, под
впечатлением от музыки групп «британского вторжения» решил, что пора
заняться настоящим делом. В оригинальный состав THE JAMES GANG (своим
названием группа была обязана знаменитой банде, которая орудовала в
окрестностях Кливленда еще в прошлом веке), вошли гитарист Глен Шварц
(Glen Schwartz) и басист Том Крисс (Tom Kriss).Подобно большинству
своих гаражных современников, THE JAMES GANG играли стандартный набор
песен THE BEATLES, THE YARDBIRDS и THE ROLLING STONES, время от времени
разнообразя этот ассортимент собственными номерами, но они так и не не
смогли вырваться из кольца школа-танцплощадка-клуб и снова школа. В
апреле 1969, устав от напрасных ожиданий, группу оставил Шварц, вскоре
собравший соул-блюзовых PACIFIC GAS AND ELECTRIC.
Заменой ему стал бывший студент Кентского Университета, гитарист и
певец Джо Уолш (Joe Walsh, p. 20 ноября 1947, Уичит, Канзас),
музыкальная карьера которого начиналась в школьных командах THE G-CLEFS
и THE NOMADS, в 1965 на три семестра была прервана занятиями в
колледже, а затем продолжилась в студенческой группе THE MEASLES, из-за
которого он так и не завершил образования. Хотя THE MEASLES
пользовались бешеным успехом на локальной сцене, выпускные экзамены
поставили точку в их трехлетнем существовании, и Уолш не раздумывая
уехал в Кливленд. Он как-то сразу стал визуальным центром группы, а его
материал серьезно изменил репертуар THE JAMES GANG.
Группа быстро обросла поклонниками и поклонницами, а слухи о ее
выступлениях начали проникать даже за пределы штата. Послушать THE
JAMES GANG отправился начинающий продюсер Билл Шимчик, который сразу же
убедил компанию ABC пригласить их на свой филиал BluesWay.
Хотя их дебют, вышедший в ноябре 1969 Yer Album, метеором мелькнул на
нижней кромке Топ100, диск был замечен и признан: он не только
обозначил поворот группы от англоидного бита к тяжелым блюзовым номерам
и формату хардового трио, но и подтвердила растущий класс Уолша как
автора песен. Помимо собственных опусов, альбом включал интересные
каверы Lost Woman THE YARDBIRDS и Bluebird BUFFALO SPRINGFIELD и провел
в Топ 200 в общей сложности пять месяцев.
В конце того же года в Питсбурге THE JAMES GANG предваряли выступление
THE WHO, и Пит Тауншенд, по-достоинству оценивший гитару Уолша, пришел
к ним за кулисы, а позднее пригласил открывать концерты европейского
турне THE WHO.
В январе 1970 недостаточно профессиональный Крисс был уволен, и бас
взял в руки Дэйл Питерс (Dale Peters), в мае THE JAMES GANG проехались
по Европе в компании с THE WHO, а в сентябре выпустили самый знаменитый
и успешный в своей биографии альбом Rides Again (N 20). Эта коллекция
жестких и мелодичных рок-н-роллов Уолша включала один из его лучших
номеров The Bomber и принес группе первый «золотой диск», хотя изданная
на сингле Funk #49 добралась лишь до 59-й строчки. В июле 1971 тот же
состав сделал более акустический и мелодически прозрачный диск Thirds
(№ 27); он тоже стал «золотым», но сингловая Walk Away застряла на 51-м
месте.
В сентябре 1971 на концерте в Carnegie Hall THE JAMES GANG записали
свой концертник James Gang Live In Concert — довольно характерный для
того времени образчик гитарной пиротехники и хард-рокового пафоса; он
вышел в декабре, поднялся до 24-й позиции и принес им третий «золотой
диск» (хотя новый сингл Midnight Man был лишь 80-м). Но к тому времени
поверивший в свои силы и разочарованный отсутствием широкого признания
Джо Уолш уже решил уйти. Он уехал в Колорадо, следующей весной
организовал свою новую группу BARNSTORM, во второй половине 70-х годов
стал участником THE EAGLES, а еще позже выступал соло.
Той же зимой Фокс и Питерс реорганизовали THE JAMES GANG: в новый
состав вошли бывшие участники канадской группы MANDALA Доменик Трояно
(Domenic Trojano, p. в Модуньо, Италия; гитара, вокал) и Рой Кеннер
(Roy Kenner; вокал). Лишенный сочинительского дара Уолша, новый вариант
THE JAMES GANG выпустил два невыразительных альбома — Straight Shooter
в феврале 1972 и Passin' Through в августе 1973, после чего Трояно ушел
(а через семь месяцев объявился в THE GUESS WHO).
В этот момент на выручку старым коллегам пришел Джо Уолш: по его
совету в THE JAMES GANG был приглашен его знакомый из Боулдера,
Колорадо, Томми Болин (Tommy Bolin, p. 1951, Сиу-Сити, Айова), который
до этого играл в ZEPHYR, ENERGY и записывался с Билли Кобхамом.
Согласно легенде, Болин был принят после 15-минутного прослушивания и
сразу же изменил звуковую палитру группы: его эффектная техника с
элементами фьюжн, соул и фанка стала новой торговой маркой THE JAMES
GANG, позволив им заключить новый контракт с Atco/Atlantic.
Восемь из девяти песен на вышедшем в ноябре 1973 альбоме Bang
сочинил Болин; пластинка заслуживала внимания и получила одобрение в
музыкальной прессе, однако продавалась довольно слабо. В этот период,
следуя моде на арт-роковую помпу, THE JAMES GANG превращали концерты в
дорогостоящие шоу со светящимся конфетти, воздушными шарами,
парашютами, искусственным снегом и шутихами, но это едва ли расширило
их аудиторию, и после того, как вышедший летом 1974 альбом Miami
(который спродюсировал Том Доуд на студии Criteria во Флориде)
провалился в чартах, группа решила капитулировать.
Болин начал соло-карьеру, но в июне 1975 заменил в DEEP PURPLE
Блэкмора, во многом определив звучание их последнего студийного
альбома. Питерс и Кеннер пропали из виду, а Фокс недолго работал
менеджером у Эрика Клэптона.
Тем не менее, в январе 1975, после того, как изданная ABC компиляция
16 Greatest Hits вызвала интерес у покупателей, Фокс решил, что THE
JAMES GANG еще не исчерпали возможностей. Администрация Atco поддержала
его, и той же весной дебютировал новый состав группы: Фокс, Питерс плюс
Ричард Шэк (Richard Shack) — лидер-гитара и Бабба Кит (Bubba Keith;
ритм-гитара и вокал). Увы, это был камбэк по букве, но не по духу:
вышедшие в 1975 и 1976, соответственно, альбомы Newborn и Jesse Come
Home не добрались даже до Топ100, а концерты вызывали лишь слабый
интерес у ностальгически настроенных слушателей, поэтому в январе 1977
THE JAMES GANG распались во второй и последний раз. Питерс покинул
шоу-бизнес, Фокс играл с канадской супергруппой TORONTO, Шэк с клубными
командами второго эшелона, а Кит в начале 80-х годов пел хард в POINT
BLANK. Помимо оригинальных альбомов дискография THE JAMES GANG включает
ряд сборников, включая изданную See For Miles в 1993 компиляцию The
True Story Of The James Gang.
|