Дэвид Наттер, также известный как «Король пилотных
телепроектов», самостоятельно проводил кастинг будущих звёзд для таких
сериалов, как «Тёмный Ангел» и «Псевдоним», благодаря которым началась
карьера Джессики Альба и совсем недавно Лины Хиди, сыгравшей главную
роль в фильме «Терминатор: Хроники Сары Коннор». Он работал с такими
кинозвёздами, как Дэвид Духовны, Стивен Спилберг, Роб Лоу, Джонни Депп,
Кейти Хоумз, Джордж Клуни, Дэвид Швиммер, Джеймс Кэмерон, Кэтрин
Хайгел, Джиллиан Андерсон, Мартин Шин, Наоми Уоттс, Джеймс Марсден и
Стокард Ченнинг и многими другими, так почему же вы его не знаете?
Дэвид Наттер родился в 1960 году в США. Его режиссерским дебютом в
1985 году стал полнометражный фильм «Прекратить огонь». Взлёт карьеры
Наттера начался рано, благодаря случайной игре в гольф с исполнительным
продюсером сериала «Джамп Стрит, 21» Патриком Хэзбургом, который нанял
его в качестве режиссёра одного эпизода. Далее последовали
«Супермальчик» и «Буккер», где Дэвид познакомился с Гленом Морганом и
Джеймсом Вонгом, работавшими там сценаристами. Их знакомство сыграло
немаловажную роль в будущем, а пока Дэвид режиссировал эпизоды сериалов
«Суперсила», «Психи-полицейские», Дисней представляет «The 100 Lives of
Black Jack Savage», «Комиссар полиции» (на съемках последних Дэвид снова работал совместно с Морганом и Вонгом),
затем последовали «P.S.I. Luv U», «Невероятные приключения Билла и
Теда», и «M.A.N.T.I.S». В 1994 и 1995 году вышли два видеофильма,
снятые Дэвидом - малобюджетные фантастические боевики «Трансеры 4:
Пиковый валет» и «Трансеры 5: Молниеносный Дет».
В 1993 году Джеймс Вонг и Глен Морган пригласили Дэвида Наттера в
проект «Секретные материалы», где он становится одним из основных
режиссеров. Первым снятым эпизодом Дэвида стал культовый среди фанов
икс-филов «Лед». Затем им были поставлены не менее любимые фанами «За
морем», «Тумс», «Маленькие зеленые человечки» и многие другие. Дэвид
оставался с «Секретными материалами» в течение почти трех лет, до
середины третьего сезона, выступив в некоторых сериях не только как
режиссер, но и как продюсер.
В 1995 году Дэвид снова объединился со своими коллегами Морганом и
Вонгом на съемках амбициозной космической саги «Космос: Далекие уголки»
и снял для сериала двухчасовой пилотный эпизод и вторую серию.
Осенью 1996 года Крис Картер запускал свой новый сериал,
«Тысячилетие», и ему требовался режиссер, способный привнести
кинематографический размах в сорок пять минут телевизионного эфира.
Конечно же, его выбор пал на Дэвида Наттера, который снял и
спродюсировал для «Тысячелетия» четыре серии, включая «Пилот» и
«Геену». Также в 1996 году Дэвид снял один эпизод для популярного
медицинского сериала «Скорая помощь» и затем, в течение еще нескольких
лет, время от времени «подрабатывал» на съемках этой телевизионной
драмы, сняв в общей сложности пять эпизодов.
Начиная с 1997 года Дэвид Наттер начинает специализироваться в
основном по пилотным эпизодам: его приглашают в новые проекты, если
требуется съемка качественного и зрелищного первого эпизода.
Наттер — обладатель премии Эмми, ему довелось работать над такими
известными сериалами, как «Узы братства», «Клан Сопрано», «Части
тела», «Свита», «Псевдоним», «Западное крыло», «Без следа», «Тайны
Смоллвиля», «Розвелл», «Остаться в живых» и многими другими. Дэвид
особенно известен своей способностью руководить постановкой
телевизионных проектов, которые впоследствии становятся популярными
многосерийными телефильмами.
Наттер дал дорогу в жизнь и сериалу «Сверхъестественное», сняв два первых эпизода этого шоу.
Дэвид является одним из самых ярких и успешных режиссёров в своём
амплуа, и телекомпания CBS даже выбрала его новый проект, криминальную
драму Бруно Хеллерса «Менталист», в качестве своего первого пилотного
выпуска после окончания забастовки сценаристов.
Один из самых признанных специалистов по пилотным проектам, в
Голливуде Наттер словно непобедимый подающий игрок: за последние
десять лет все одиннадцать поставленных им пилотных проекта стали
сериалами.
У Дэвида есть дочь, Zoe K. Nutter, которая в 1999 году сыграла в
небольшую роль в сериале «Розвелл», который снимал и продюсировал ее
папа.